Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 пос. Санболи Амурского муниципального района Хабаровского края

Search
Close this search box.

Тематическая неделя

«Неделя научных открытий»

Уважаемые родители!

В МБДОУ № 41пос.Санболи  с 18 по 22 октября пройдут мероприятия в рамках тематической недели «Недели научных открытий».

Приглашаем родителей к сотрудничеству к сотрудничеству и участию в тематической недели!

 

План
 проведения тематической недели в  средней разновозрастной группе (3-5 лет) МБДОУ № 41 пос. Санболи

Тема недели: « Неделя научных открытий »

ОТЧЕТ по неделе научных открытий

Срок проведения:  18.10.2021 по 22.10.2021

Цель: Формировать основы естественно-научных и экологических понятий посредством опытно-экспериментальной деятельности детей
Задачи: — создание необходимых условий для развития опытно-экспериментальной деятельности детей;

— развитие опытно-познавательных интересов;

Развитие мыслительных процессов, фантазии, желания познания нового и интересного

Образовательная среда Организация развивающей предметно-пространственной среды по экспериментально-исследовательской деятельности:

— обновить зоны и уголки для детской экспериментальной и опытнической деятельности в группах;

-библиотека детской познавательной литературы в соответствие с возрастными особенностями детей;

— коллекция детских дидактических игр;

Основное оборудование:

Приборы: микроскопы, телескопы, подзорные трубы, увеличительные стекла, компас, иагниты, песочные часы, механические часы, разнообразные сосуды разного объема и формы.

Природный материал: камешки, песок, ракушки, шишки, листья, семена и др.

Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная.

Краски: гуашь, акварельные, пищевые красители.

Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, коктейльные трубочки, фольга, мука, соль, сито, сахар и т.д.

Рабочая одежда: фартуки, халаты, салфетки,

Карточки-схемы проведения опытов

Характер взаимодействия:
Методы и приемы работы: Наблюдения, трудовые поручения, опыты, дидактические игры, моделирование. Фиксация результатов, постановка вопросов проблемного характера, беседы, сказки, рассказы, стихи, загадки, поговорки

Формы работы: наблюдения, прогулка, опыты, трудовая деятельность

Планируемый результат Развитие и формирование интеллектуальных впечатлений,

Развитие умений работать в коллективе и самостоятельно,

Итоговое мероприятие «Хочу все знать» Викторина «Хочу все знать!»(по пройденному материалу в течение недели)

 

День недели НОД ОД в ходе режимных моментов Организация ООРО среды для самостоятельной деятельности детей и поддержания детской инициативы Взаимодействие с родителями
Понедельник

18.10.2021

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Цель: учить измерять объем сыпучих

 измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.

 

Беседа: «Что такое эксперимент, для чего он нужен?» Цель: дать представления детям о научных открытиях и экспериментальной деятельности. Опыт: «Исчезающий мелок» Цель: развитие познавательного интереса При помощи внесения в группу лабораторной посуды создать условия для рисования предметов лаборатории. Ц: привлечение воспитанников к рисованию по образу, используя любые инструменты для рисования Познакомить родителей с темой недели «Опыты и эксперименты». Предложить рассказать дома детям о простых экспериментах, которые они знают. Ц: повышение уровня активности родителей в образовании детей.
Вторник

19.10.2021

Познавательно- исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим) «В мире материалов» Цель: Расширить представления детей о материалах (пластик, дерево, металл, бумага, стекло), его качествах и свойствах; познакомить детей со свойствами дерева и металла с помощью экспериментальных действий; учить делать выводы и умозаключения о свойствах дерева и металла. Беседа по вопросам: «Что мы знаем о свойствах магнита? Как эти свойства можно проверить?» Развивающая образовательная ситуация: «Испытание магнита» — развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы; помогать накоплению детьми конкретных представлений о магните его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит. Опыт: «Фокусы с магнитами» Цель: выделить предметы, взаимодействующие с магнитом. При помощи размещения новых книг в уголке литературы, создание условий для рассматривания энциклопедий, тематических изданий, карт проведения опытов. Консультации: «Роль семьи в развитии поисковоисследовательской активности ребенка», «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
Среда

20.10.2021

Коммуникация(развитие речи) просмотр презентации  и беседа «Вода в природе». Цель: выяснить знания детей о воде, её агрегатных состояниях. Мы вспомнили, что есть вода в овощах и фруктах, потому что наблюдали, как из них испаряется вода в течение недели, а потом помещали в жидкость и овощи принимали первоначальный вид.   Ситуативный разговор: «Что необходимо нам для жизни?» Цель: продолжать тренировать умение отвечать на вопросы воспитателя, находить необычное в обычном. Опыт: «Делаем мыльные пузыри». Цель: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует пленочку. Обсуждение с воспитанниками темы «Работа в лаборатории». Цель: обогащение представлений о лабораториях, о их назначении и работе. Прогулка: — Наблюдение с помощью термометра. Опыты и эксперименты во время прогулки. Цель: познакомить детей с термометром и проверить его работу с помощью исследования температур. —  Пополнить уголок экспериментирования различными видами термометров: измерение температуры тела, воздуха, воды Пополнение и обновление групповой лаборатории.
Четверг

21.10.2021

Познание .Экологическое развитие: Составление творческих рассказов «Путешествие капельки» Цель: расширять знания детей о круговороте воды в природе, свойствах пара. Беседа по вопросам «Что такое стекло? Каковы свойства стекла? Что из него изготавливают?» Опыт: «Родственники стекла» Цель: учить детей сравнивать предметы, их свойства. Опыт: «Таинственные картинки» Цель: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.

Самостоятельные игры с микроскопом, лупами, стёклами от очков, зарисовки наблюдений в книге «Что я видел».

 Эксперимент. «Свойство солнечных лучей»- показать как солнце нагревает предметы.

Пополнить уголок экспериментирования различного рода стеклами: увеличительные, бесцветные , цветные, с огранкой и др.

 

Консультация для родителей: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»
Пятница

22.10.2021

Художественное творчество Рисование: по итогам недели,

Тема: «Я рисую опыт», Конструирование/аппликация : «Календарь наблюдений»

Цель: развивать творческое воображение и фантазию, воплотить полученные знания в виде условных обозначений и отличительных знаков с изготовлением дневников/календарей наблюдений, рисунков по пройденной тематике.

Беседа «Свежий воздух нужен всем»— познакомить с «воздухом» как фактором, влияющим на здоровье человека.

Эксперимент «Где прячется воздух»— Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Предложить дыхательную гимнастику: надувание воздушных шариков

Вторая половина дня: Обобщающая викторина: «Хочу все знать» Цель: обобщить и систематизировать знания полученные на этой неделе.  

 

 

Выставка детских работ по итогам недели: календари, дневники наблюдений, рисунки, поделки Привлечение родителей к изготовлению технологических карт для проведения опытов

 

Дата обновления страницы: 11.01.2022

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031