«Неделя научных открытий»
Уважаемые родители!
В МБДОУ № 41пос.Санболи с 18 по 22 октября пройдут мероприятия в рамках тематической недели «Недели научных открытий».
Приглашаем родителей к сотрудничеству к сотрудничеству и участию в тематической недели!
План
проведения тематической недели в средней разновозрастной группе (3-5 лет) МБДОУ № 41 пос. Санболи
Тема недели: « Неделя научных открытий »
ОТЧЕТ по неделе научных открытий
Срок проведения: 18.10.2021 по 22.10.2021
Цель: | Формировать основы естественно-научных и экологических понятий посредством опытно-экспериментальной деятельности детей |
Задачи: | — создание необходимых условий для развития опытно-экспериментальной деятельности детей;
— развитие опытно-познавательных интересов; Развитие мыслительных процессов, фантазии, желания познания нового и интересного |
Образовательная среда | Организация развивающей предметно-пространственной среды по экспериментально-исследовательской деятельности:
— обновить зоны и уголки для детской экспериментальной и опытнической деятельности в группах; -библиотека детской познавательной литературы в соответствие с возрастными особенностями детей; — коллекция детских дидактических игр; Основное оборудование: Приборы: микроскопы, телескопы, подзорные трубы, увеличительные стекла, компас, иагниты, песочные часы, механические часы, разнообразные сосуды разного объема и формы. Природный материал: камешки, песок, ракушки, шишки, листья, семена и др. Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная. Краски: гуашь, акварельные, пищевые красители. Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, коктейльные трубочки, фольга, мука, соль, сито, сахар и т.д. Рабочая одежда: фартуки, халаты, салфетки, Карточки-схемы проведения опытов |
Характер взаимодействия: | |
Методы и приемы работы: | Наблюдения, трудовые поручения, опыты, дидактические игры, моделирование. Фиксация результатов, постановка вопросов проблемного характера, беседы, сказки, рассказы, стихи, загадки, поговорки
Формы работы: наблюдения, прогулка, опыты, трудовая деятельность |
Планируемый результат | Развитие и формирование интеллектуальных впечатлений,
Развитие умений работать в коллективе и самостоятельно, |
Итоговое мероприятие «Хочу все знать» | Викторина «Хочу все знать!»(по пройденному материалу в течение недели) |
День недели | НОД | ОД в ходе режимных моментов | Организация ООРО среды для самостоятельной деятельности детей и поддержания детской инициативы | Взаимодействие с родителями |
Понедельник
18.10.2021 |
Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)
Цель: учить измерять объем сыпучих измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.
|
Беседа: «Что такое эксперимент, для чего он нужен?» Цель: дать представления детям о научных открытиях и экспериментальной деятельности. Опыт: «Исчезающий мелок» Цель: развитие познавательного интереса | При помощи внесения в группу лабораторной посуды создать условия для рисования предметов лаборатории. Ц: привлечение воспитанников к рисованию по образу, используя любые инструменты для рисования | Познакомить родителей с темой недели «Опыты и эксперименты». Предложить рассказать дома детям о простых экспериментах, которые они знают. Ц: повышение уровня активности родителей в образовании детей. |
Вторник
19.10.2021 |
Познавательно- исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим) «В мире материалов» Цель: Расширить представления детей о материалах (пластик, дерево, металл, бумага, стекло), его качествах и свойствах; познакомить детей со свойствами дерева и металла с помощью экспериментальных действий; учить делать выводы и умозаключения о свойствах дерева и металла. | Беседа по вопросам: «Что мы знаем о свойствах магнита? Как эти свойства можно проверить?» Развивающая образовательная ситуация: «Испытание магнита» — развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы; помогать накоплению детьми конкретных представлений о магните его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит. Опыт: «Фокусы с магнитами» Цель: выделить предметы, взаимодействующие с магнитом. | При помощи размещения новых книг в уголке литературы, создание условий для рассматривания энциклопедий, тематических изданий, карт проведения опытов. | Консультации: «Роль семьи в развитии поисковоисследовательской активности ребенка», «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» |
Среда
20.10.2021 |
Коммуникация(развитие речи) просмотр презентации и беседа «Вода в природе». Цель: выяснить знания детей о воде, её агрегатных состояниях. Мы вспомнили, что есть вода в овощах и фруктах, потому что наблюдали, как из них испаряется вода в течение недели, а потом помещали в жидкость и овощи принимали первоначальный вид. | Ситуативный разговор: «Что необходимо нам для жизни?» Цель: продолжать тренировать умение отвечать на вопросы воспитателя, находить необычное в обычном. Опыт: «Делаем мыльные пузыри». Цель: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует пленочку. Обсуждение с воспитанниками темы «Работа в лаборатории». Цель: обогащение представлений о лабораториях, о их назначении и работе. Прогулка: — Наблюдение с помощью термометра. Опыты и эксперименты во время прогулки. Цель: познакомить детей с термометром и проверить его работу с помощью исследования температур. — | Пополнить уголок экспериментирования различными видами термометров: измерение температуры тела, воздуха, воды | Пополнение и обновление групповой лаборатории. |
Четверг
21.10.2021 |
Познание .Экологическое развитие: Составление творческих рассказов «Путешествие капельки» Цель: расширять знания детей о круговороте воды в природе, свойствах пара. | Беседа по вопросам «Что такое стекло? Каковы свойства стекла? Что из него изготавливают?» Опыт: «Родственники стекла» Цель: учить детей сравнивать предметы, их свойства. Опыт: «Таинственные картинки» Цель: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.
Самостоятельные игры с микроскопом, лупами, стёклами от очков, зарисовки наблюдений в книге «Что я видел». Эксперимент. «Свойство солнечных лучей»- показать как солнце нагревает предметы. |
Пополнить уголок экспериментирования различного рода стеклами: увеличительные, бесцветные , цветные, с огранкой и др.
|
Консультация для родителей: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» |
Пятница
22.10.2021 |
Художественное творчество Рисование: по итогам недели,
Тема: «Я рисую опыт», Конструирование/аппликация : «Календарь наблюдений» Цель: развивать творческое воображение и фантазию, воплотить полученные знания в виде условных обозначений и отличительных знаков с изготовлением дневников/календарей наблюдений, рисунков по пройденной тематике. |
Беседа «Свежий воздух нужен всем»— познакомить с «воздухом» как фактором, влияющим на здоровье человека.
Эксперимент «Где прячется воздух»— Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Предложить дыхательную гимнастику: надувание воздушных шариков Вторая половина дня: Обобщающая викторина: «Хочу все знать» Цель: обобщить и систематизировать знания полученные на этой неделе.
|
Выставка детских работ по итогам недели: календари, дневники наблюдений, рисунки, поделки | Привлечение родителей к изготовлению технологических карт для проведения опытов |