Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 пос. Санболи Амурского муниципального района Хабаровского края

Search
Close this search box.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

Образовательная деятельность ведётся на правах оперативного управления – свидетельство о государственной регистрации права от 16.03.2012г. № 27-АВ 630222

В качестве ведущих направлений создания и совершенствования предметно-развивающей среды, мы считаем следующие направления:

  • выполнение требований СанПиН с целью оптимизации условий развития и эмоционального благополучия воспитанников;
  • создание полноценной социальной среды развития ребенка, условий для разновозрастного взаимодействия между детьми и общения с взрослыми;
  • создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей;
  • оборудование и использование участка позволяющие организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми и способствующие проявлению разных видов их активности;
  • полифункциональное использование игрового, спортивного и другого оборудования;

Библиотека(и)

Методический кабинет. В нем собраны: наглядный материал, пособия для проведения всех видов занятий, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью.

Библиотечно-информационное обеспечение учебного процесса

МБДОУ № 41 пос. Санболи

Для организации учебной деятельности в Учреждении имеется библиотека методической и художественной литературы, наглядный и дидактический материал по основным темам недели,  репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал.  Методический кабинет размещен в кабинете заведующего и  укомплектован оргтехникой: компьютер,    черно-белый и цветной принтер, в группах  имеется телевизор и магнитофоны. Методический кабинет оснащен  основными профессиональными изданиями периодической  печати: «Управление ДОУ», «Воспитатель», «Ребенок в детском саду»,   «Дошкольное воспитание», «Музыкальный руководитель»,   «Справочник педагога-психолога», «Справочник руководителя ДОУ».

Комплекс программно – методического обеспечения образовательного процесса

Методическое обеспечение образовательной области

 «Социально-коммуникативное развитие»:

Название программы Название технологий и пособий
Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой  Основная  общеобразовательная программа  «От рождения до школы»:

 

Дополнительные программы:

Стеркина Р.Б.   «Основы безопасности  детей дошкольного возраста»

 

 

Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова  «Организация сюжетной игры в детском саду»

М.А. Васильева «Руководство играми детей в дошкольных учреждениях»

Т.А. Шорыгина. «Беседы о хорошем и плохом поведении»

И.Ф. Мулько. «Социально-нравственное воспитание детей 3-5 лет»

И.Ф. Мулько. «Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет»

Т.Н. Доронова. «Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду»

Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью».

Е.В.Рылеева «Вместе веселее!»

С.А.Козлова «Мой мир»

О.Л.Князева «Российский этнографический музей

А.Н.Давидчук «Обучение и игра»,

Р.А.Иванкова «Сюжетно-ролевая игра»

Л.В.Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание ребёнка-дошкольника»

Дыбина О.В. «Рукотворный мир: Сценарии игр-занятий»

Р.Б. Стеркина,Н.Н. Авдеева. «Безопасность на улицах города»

Р.Б. Стеркина,Н.Н. Авдеева. Безопасность. Альбом № 1, Альбом № 2, Альбом № 3, Альбом № 4

Н.А. Аралина. «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности» и др.

 

                                Методическое обеспечение образовательной области

«Познавательное развитие»

Название программ Название пособий и технологий
 

Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой  Основная  общеобразовательная программа  «От рождения до школы»:

 

Дополнительная программа

С.Н.   «Юный эколог»

 А.Н. Давидчук  «Развивающее индивидуально-ориентированное обучение младших дошкольников», 2020

ПаПавлова Л.Н. «Раннее детство: развитие речи и мышление»

Павлова Л.Н. «Раннее детство: познавательное развитие»

4. Пилюгина Э.Г. «Воспитание сенсорной культуры»

Л.А. Парамонова  «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет , 3-4 лет, 5-6 лет, 6-7 лет»

В.П.Новикова  «Математика в детском саду»

Е.Е. Петерсон. «Игралочка»

Е.Е. Петерсон, Н.Г. Холина. «Раз – ступенька, два – ступенька»

Л.В. Куцакова. «Конструирование и ручной труд в детском саду».

Л.Н.Павлова «Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до 3-х лет»;

Н.А.Рыжова «Волшебница – вода», «Воздух- невидимка», «Я и природа»,  «Не просто сказки»

О.В. Дыбина «Рукотворный мир: Сценарии игр-занятий для дошкольников»

О.В. Дыбина «Что было до…». Игры-путешествия в прошлое предметов.

Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста»;

З.А.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников»;

П.Смоленцева «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием»

Л.А.Парамонова «Детское творческое конструирование»

 

                                Методическое обеспечение образовательной области

«Речевое развитие»

Название программ Название пособий и технологий
Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой  Основная  общеобразовательная программа  «От рождения до школы»:

 

Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: Мозаика – Синтез 2020

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года /сост.В.В. Гербова, Н.П.Ильчук и др. М., 2005.

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4-5 лет /сост.В.В. Гербова, Н.П.Ильчук и др. М., 2005.

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет /сост.В.В. Гербова, Н.П.Ильчук и др. М., 2005.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.- М.: Мозаика- Синтез. 2005

Гербова В.В. Развитие речи во второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-  Синтез 2001

Гербова В.В. Развитие речи в средней группе детского сада. — М.: Мозаика-  Синтез 2007

Гербова В.В. Развитие речи в старшей группе детского сада. — М.: Мозаика-  Синтез 2007

Гербова В.В. Развитие речи в разновозрастной  группе детского сада. Младшая разновозрастная группа. — М.: Мозаика-  Синтез 2007

Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников. — М.: Мозаика-  Синтез 2005

 

 

А.Г. Арушанова. «Речь и речевое общение детей»

А.Г. Арушанова. «Истоки диалога (3 – 5 лет), (5-7 лет»).

А.Г. Арушанова. «Речь и речевое общение детей» (Формирование грамматического строя речи)

Л.Н. Павлова «Раннее детство: развитие речи и мышления»

Ушакова О.С.. «Придумай слово».

З.А. Гриценко. «Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению».

О.С.Ушакова  «Занятия по развитию речи для детей 3-5, 5-7 лет»

О.С.Ушакова  «Знакомим дошкольников 3 – 5 лет с литературой»

Ушакова О.С. «Знакомим дошкольников 5 – 7 лет с литературой».

                              Методическое обеспечение образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

Название программ Название пособий и технологий
 Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой  Основная  общеобразовательная программа  «От рождения до школы»:

 

Дополнительные программы:

И.А. Лыкова «Цветные ладошки».

В.А.Петрова «Малыш». Программа развития музыкальности у детей раннего возраста (третий год жизни).

 

 

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. М.: Мозаика – Синтез, 2007.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. М.: Мозаика – Синтез, 2007-2010.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей  группе детского сада. Конспекты занятий. М.: Мозаика – Синтез, 2007-2010.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Мозаика – Синтез, 2005-2010.

Комарова Т.С. Детское художественное творчество. М.: Мозаика – Синтез, 2005-2010.

Комарова Т.С., Савенкова А.И. Коллективное детское творчество дошкольников .М.: 2005.

Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду /Под ред. М.Б. Зацепиной.- М., 2000

И.А.Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду». Младшая группа.

И.А.Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.

И.А.Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.

И.А.Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа.

Зацепина Н.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. М.: Мозаика – Синтез 2005-2010

Зацепина Н.Б. Культурно – досуговая деятельность в детском саду. М.: Мозаика – Синтез 2010

Зацепина Н.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. М.: Мозаика – Синтез 2005-2010

Зацепина Н.Б., Антонова Т.В.Праздники и развлечения в детском саду. М.: Мозаика –

Синтез 2005

В.А.Петрова «Музыка – малышам»

Тарасова К.В.,.Трубникова М.А.  Игра на детских музыкальных инструментах –

.Тарасова К.В.,  Нестеренко Т.В,.Рубан , Т.Г.  Хрестоматия (разделы: слушание, пение, музыкальные движения, игра на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры-драматизации);

М.Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду»

Л.В.Артемова «Театрализованные игры дошкольников».

З.А. Богатеева  «Чудесные поделки из бумаги» и др.

 

Методическое обеспечение образовательной области

«Физическое развитие»:

Название программы Название технологий и пособий
Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой  Основная  общеобразовательная программа  «От рождения до школы»:

Дополнительная программа

 

 

Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б.. «Развивающая педагогика оздоровления»,

Рунова Н.А. «Двигательная активность ребенка в детском саду».

Осокина Т.И., Тимофеева Е.А, Рунова М.А., «Физкультурное и спортивно-игровое оборудование» 

Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет, 3-4 лет, 5-6 лет, 6-7 лет»

Доскин В.А.. «Растем здоровыми».

Щербеко В.Н. , Ермак Н.Н. «Физкультурные праздники в детском саду»

Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. «Игры и развлечения детей на воздухе»

С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей»

Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми»

Л.И.Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения»

Е.И. Подольская «Физическое развитие детей 2-7 лет, Сюжетно-ролевые занятия»

М.А.Рунова «Движение день за днём»

Т.И. Богина, «Современные методы оздоровления дошкольников».

Картушина  М.Ю.  «Оздоровительные досуги для детей дошкольного возраста»   и др.

 

В Учреждении имеется выход в Интернет, электронная почта mbdousanboli67@mail.ru , функционирует официальный сайт  http://дс41-санболи.амурск-обр.рф/

Данный ресурс имеет интерактивный характер. На сайте размещена вся необходимая информация, содержание и перечень которой регламентируется законом РФ «Об образовании» и иными законодательными актами в сфере образования. Учреждение обеспечено современной информационной базой.

 

 

На территории МБДОУ  выделены тематические зоны: песочницы, домики  для уединения, цветники, разработан  мини-огород для занятий трудовой деятельностью детей и воспитателя, изготовлены поделки из нетрадиционных материалов своими руками с привлечением родителей. Предметно — развивающая среда на прогулочных участках

Объекты спорта

Установлено уличное спортивное оборудование: полоса препятствий, спортивный игровой комплекс с горкой, мишень «Ромашка», оборудование для сохранения равновесия«Змейка», шведская стенка с мишенью.

Средства обучения и воспитания

Групповые помещения оборудованы  мебелью. В каждой  возрастной группе созданы условия для самостоятельных и целенаправленных  действий детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям  детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим требованиям, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться по группе. В ДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. Есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр. Организация развивающей среды в  возрастных группах имеют свои отличительные признаки в силу возрастных особенностей воспитанников посещающих данную группу. В группе раннего возраста выделено большое открытое пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются уголки по сенсорике с разнообразным материалом. В каждой группе выделено и оборудовано место под спортивный уголок, где имеется стенка для лазания, канат, кольца, мячи и др.

С целью экологического воспитания в группах есть уголки природы с различными растениями, собраны коллекции гербариев, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных,  семена, образцы  неживой и живой природы, картины о природе, о ее богатствах и другие дидактические пособия.

Для поисково-экспериментальной деятельности имеются емкости разных размеров, воронки, весы, песочные часы, лупы, микроскопы, мензурки, магниты и др.

Каждая группа имеет свои книжные уголки, которые содержат художественную литературу, книги с иллюстрациями о родном крае и др.

В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы ИЗО-уголки, в которых находятся столы, во время организации непосредственно образовательной деятельности дети имеют возможность работы с различными видами бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д. Детские работы используются для оформления интерьера детского сада.

По конструированию в группах оборудованы уголки, где имеются конструкторы,  кубики разных размеров.

Кроме этого собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой: макет солнечной системы, карта мира, глобус.

Для развития игровой деятельности в группах № 2 (от 4-7 лет)    имеются уголки для театральной деятельности и для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлинника», «Парикмахерская», «Театр» и т.д.

В группах имеются уголки по ФЭМП, где есть наглядные пособия по   математике,  мелкий раздаточный материал,  условные мерки, геометрические тела и фигуры,  емкости для измерения жидких и сыпучих тел, не большое количество дидактических и развивающих игры по счету, по развитию логического мышления.

Во всех группах ДОУ  уголки театрализованной деятельности, где представлены различные виды театров, настольные театральные ширмы, шапочки для игр – драматизаций.

Таким образом,  в  учреждении предметно-развивающая среда соответствует интересам детей, периодически дополняется и обновляется с учетом «зоны ближайшего развития».

 

Условия питания обучающихся

Информация об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования, в том числе ежедневное меню горячего питания, информация о наличии диетического меню в образовательной организации, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации, форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию размещены на странице раздела «Организация питания».

  • Плита электрическая  промышленная с жарочным шкафом – 2 шт
  • Весы настольные общего назначения – 4 шт
  • Весы площадные – 1 шт
  • Бытовой холодильник  с морозильной камерой – 2 шт
  • Мясорубка – 1 шт
  • Овощерезка – 1 шт
  • электросковорода

Питание в Учреждении организуется на основе примерного меню, соответствующее  СанПиН 2.4.1.3049-13. Меню составлено на 10 дней для двух возрастных категорий с 1,5 лет до 3 лет и с 3 лет до 7 лет, для зимнего и летнего времени года.   На каждый день разработаны технологические карты на основании «Сборника технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных организаций и детских оздоровительных учреждений Пермь 2011».

Ежедневно составляется меню раскладка для двух возрастных категорий, с учетом выхода готового блюда, меню ежедневно утверждается заведующим.

Питание 4 разовое включает: завтрак, второй завтрак, обед полдник:

  • завтрак состоит из молочных каш и творожных запеканок, бутерброда и горячего напитка;
  • второй завтрак включает в себя сок;
  • обед включает закуску салат, порционные овощи, первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель);
  • полдник – напиток (молоко, кисломолочные напитки,  с булочными или кондитерскими изделиями;

 

Приёмы пищи Время приёма пищи Распределение калорийности суточного рациона
Завтрак 8.20- 8.35 25 %
Второй завтрак 10.30 5 %
Обед 12.00 – 12.30 35 %
Полдник 15.10 — 15.30 15 %

 

Анализ натуральных норм питания, денежных норм, детской посещаемости показал:  100% выполнение денежных норм; калорийность соответствует норме.

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в соответствии  с соблюдением требований СанПиН и товарного соседства. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

Условия охраны здоровья обучающихся

Для развития двигательной активности детей осуществляется комплекс мер таких  как: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения,   которые проводятся с учетом психофизиологических особенностей детей и времени года. Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала,   в соответствии с возрастом и ростом ребенка. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях образовательная деятельность по физическому развитию осуществляется на открытом воздухе. Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений,  пребывание на свежем воздухе не менее 4-5 часов, умывание прохладной водой, воздушные, солнечные, водные  процедуры. Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинской сестры.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В Учреждении имеется подключение к сети Интернет, имеется 2 зоны Wi-Fi.
Количество персональных компьютеров в Учреждении – 4 (3 компьютеров, 1 ноутбуков).
Количество персональных компьютеров, имеющих доступ к сети Интернет – 2.
Количество компьютеров используемых для организации образовательной деятельности с воспитанниками – 1 ноутбук.
Технические средства используемых для организации образовательной деятельности с воспитанниками:

  • 1 телевизор;
  • 2 магнитофона;
  • 1 цветной принтер;
  • музыкальный центр
  • проектор, настенный экран
  • электронная почта (Е-mail: )

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог Учреждения может воспользоваться в методическом кабинете, техническими и сетевыми ресурсами для подготовки к образовательной деятельности, для прохождения дистанционных курсов и т.д.

В Учреждении создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:

  • о дошкольном учреждении и его основных направлениях;
  • об истории  развития Учреждения;

                                                                                                                                                                         

Объекты для проведения практических занятий

В целях информационного обеспечения образовательного процесса для детей и педагогов в МБДОУ № 41 пос. Санболи обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекомуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой официальный сайт, электронную почту.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей – отсутствуют. Доступ детей к электронным образовательным ресурсам может быть обеспечен при организации организованной образовательной деятельности через использование презентаций, интерактивных игр, дидактического материала.

Оценка материально-технического обеспечения

Оценка организации учебного процесса

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы


Дата обновления страницы: 26.11.2022

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031