Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты
Образовательная деятельность ведётся на правах оперативного управления – свидетельство о государственной регистрации права от 16.03.2012г. № 27-АВ 630222
В качестве ведущих направлений создания и совершенствования предметно-развивающей среды, мы считаем следующие направления:
- выполнение требований СанПиН с целью оптимизации условий развития и эмоционального благополучия воспитанников;
- создание полноценной социальной среды развития ребенка, условий для разновозрастного взаимодействия между детьми и общения с взрослыми;
- создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей;
- оборудование и использование участка позволяющие организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми и способствующие проявлению разных видов их активности;
- полифункциональное использование игрового, спортивного и другого оборудования;
Оборудованные объекты для проведения практических занятий
В целях информационного обеспечения образовательного процесса для детей и педагогов в МБДОУ № 41 пос. Санболи обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекомуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой официальный сайт, электронную почту.
Оборудованная библиотека(и)
Методический кабинет. В нем собраны: наглядный материал, пособия для проведения всех видов занятий, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью.
Библиотечно-информационное обеспечение учебного процесса
МБДОУ № 41 пос. Санболи
Для организации учебной деятельности в Учреждении имеется библиотека методической и художественной литературы, наглядный и дидактический материал по основным темам недели, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. Методический кабинет размещен в кабинете заведующего и укомплектован оргтехникой: компьютер, черно-белый и цветной принтер, в группах имеется телевизор и магнитофоны. Методический кабинет оснащен основными профессиональными изданиями периодической печати: «Управление ДОУ», «Воспитатель», «Ребенок в детском саду», «Дошкольное воспитание», «Музыкальный руководитель», «Справочник педагога-психолога», «Справочник руководителя ДОУ».
Комплекс программно – методического обеспечения образовательного процесса
Методическое обеспечение образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»:
Название программы | Название технологий и пособий |
Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»:
Дополнительные программы: Стеркина Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
|
Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова «Организация сюжетной игры в детском саду»
М.А. Васильева «Руководство играми детей в дошкольных учреждениях» Т.А. Шорыгина. «Беседы о хорошем и плохом поведении» И.Ф. Мулько. «Социально-нравственное воспитание детей 3-5 лет» И.Ф. Мулько. «Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет» Т.Н. Доронова. «Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду» Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». Е.В.Рылеева «Вместе веселее!» С.А.Козлова «Мой мир» О.Л.Князева «Российский этнографический музей А.Н.Давидчук «Обучение и игра», Р.А.Иванкова «Сюжетно-ролевая игра» Л.В.Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание ребёнка-дошкольника» Дыбина О.В. «Рукотворный мир: Сценарии игр-занятий» Р.Б. Стеркина,Н.Н. Авдеева. «Безопасность на улицах города» Р.Б. Стеркина,Н.Н. Авдеева. Безопасность. Альбом № 1, Альбом № 2, Альбом № 3, Альбом № 4 Н.А. Аралина. «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности» и др.
|
Методическое обеспечение образовательной области
«Познавательное развитие»
Название программ | Название пособий и технологий |
Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»:
Дополнительная программа С.Н. «Юный эколог» |
А.Н. Давидчук «Развивающее индивидуально-ориентированное обучение младших дошкольников», 2020
ПаПавлова Л.Н. «Раннее детство: развитие речи и мышление» Павлова Л.Н. «Раннее детство: познавательное развитие» 4. Пилюгина Э.Г. «Воспитание сенсорной культуры» Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет , 3-4 лет, 5-6 лет, 6-7 лет» В.П.Новикова «Математика в детском саду» Е.Е. Петерсон. «Игралочка» Е.Е. Петерсон, Н.Г. Холина. «Раз – ступенька, два – ступенька» Л.В. Куцакова. «Конструирование и ручной труд в детском саду». Л.Н.Павлова «Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до 3-х лет»; Н.А.Рыжова «Волшебница – вода», «Воздух- невидимка», «Я и природа», «Не просто сказки» О.В. Дыбина «Рукотворный мир: Сценарии игр-занятий для дошкольников» О.В. Дыбина «Что было до…». Игры-путешествия в прошлое предметов. Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста»; З.А.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников»; П.Смоленцева «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием» Л.А.Парамонова «Детское творческое конструирование»
|
Методическое обеспечение образовательной области
«Речевое развитие»
Название программ | Название пособий и технологий |
Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»:
|
Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: Мозаика – Синтез 2020
Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года /сост.В.В. Гербова, Н.П.Ильчук и др. М., 2005. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4-5 лет /сост.В.В. Гербова, Н.П.Ильчук и др. М., 2005. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет /сост.В.В. Гербова, Н.П.Ильчук и др. М., 2005. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.- М.: Мозаика- Синтез. 2005 Гербова В.В. Развитие речи во второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаика- Синтез 2001 Гербова В.В. Развитие речи в средней группе детского сада. — М.: Мозаика- Синтез 2007 Гербова В.В. Развитие речи в старшей группе детского сада. — М.: Мозаика- Синтез 2007 Гербова В.В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа. — М.: Мозаика- Синтез 2007 Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников. — М.: Мозаика- Синтез 2005
А.Г. Арушанова. «Речь и речевое общение детей» А.Г. Арушанова. «Истоки диалога (3 – 5 лет), (5-7 лет»). А.Г. Арушанова. «Речь и речевое общение детей» (Формирование грамматического строя речи) Л.Н. Павлова «Раннее детство: развитие речи и мышления» Ушакова О.С.. «Придумай слово». З.А. Гриценко. «Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению». О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5, 5-7 лет» О.С.Ушакова «Знакомим дошкольников 3 – 5 лет с литературой» Ушакова О.С. «Знакомим дошкольников 5 – 7 лет с литературой». |
Методическое обеспечение образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
Название программ | Название пособий и технологий |
Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»:
Дополнительные программы: И.А. Лыкова «Цветные ладошки». В.А.Петрова «Малыш». Программа развития музыкальности у детей раннего возраста (третий год жизни).
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. М.: Мозаика – Синтез, 2007. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. М.: Мозаика – Синтез, 2007-2010. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. М.: Мозаика – Синтез, 2007-2010. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Мозаика – Синтез, 2005-2010. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. М.: Мозаика – Синтез, 2005-2010. Комарова Т.С., Савенкова А.И. Коллективное детское творчество дошкольников .М.: 2005. Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду /Под ред. М.Б. Зацепиной.- М., 2000 И.А.Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду». Младшая группа. И.А.Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. И.А.Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа. И.А.Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа. Зацепина Н.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. М.: Мозаика – Синтез 2005-2010 Зацепина Н.Б. Культурно – досуговая деятельность в детском саду. М.: Мозаика – Синтез 2010 Зацепина Н.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. М.: Мозаика – Синтез 2005-2010 Зацепина Н.Б., Антонова Т.В.Праздники и развлечения в детском саду. М.: Мозаика – Синтез 2005 В.А.Петрова «Музыка – малышам» Тарасова К.В.,.Трубникова М.А. Игра на детских музыкальных инструментах – .Тарасова К.В., Нестеренко Т.В,.Рубан , Т.Г. Хрестоматия (разделы: слушание, пение, музыкальные движения, игра на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры-драматизации); М.Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду» Л.В.Артемова «Театрализованные игры дошкольников». З.А. Богатеева «Чудесные поделки из бумаги» и др.
|
Методическое обеспечение образовательной области
«Физическое развитие»:
Название программы | Название технологий и пособий |
Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»:
Дополнительная программа
|
Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б.. «Развивающая педагогика оздоровления»,
Рунова Н.А. «Двигательная активность ребенка в детском саду». Осокина Т.И., Тимофеева Е.А, Рунова М.А., «Физкультурное и спортивно-игровое оборудование» Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет, 3-4 лет, 5-6 лет, 6-7 лет» Доскин В.А.. «Растем здоровыми». Щербеко В.Н. , Ермак Н.Н. «Физкультурные праздники в детском саду» Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. «Игры и развлечения детей на воздухе» С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей» Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми» Л.И.Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения» Е.И. Подольская «Физическое развитие детей 2-7 лет, Сюжетно-ролевые занятия» М.А.Рунова «Движение день за днём» Т.И. Богина, «Современные методы оздоровления дошкольников». Картушина М.Ю. «Оздоровительные досуги для детей дошкольного возраста» и др. |
В Учреждении имеется выход в Интернет, электронная почта mbdousanboli67@mail.ru , функционирует официальный сайт http://дс41-санболи.амурск-обр.рф/
Данный ресурс имеет интерактивный характер. На сайте размещена вся необходимая информация, содержание и перечень которой регламентируется законом РФ «Об образовании» и иными законодательными актами в сфере образования. Учреждение обеспечено современной информационной базой.
На территории МБДОУ выделены тематические зоны: песочницы, домики для уединения, цветники, разработан мини-огород для занятий трудовой деятельностью детей и воспитателя, изготовлены поделки из нетрадиционных материалов своими руками с привлечением родителей. Предметно — развивающая среда на прогулочных участках
Оборудованные объекты спорта
Установлено уличное спортивное оборудование: полоса препятствий, спортивный игровой комплекс с горкой, мишень «Ромашка», оборудование для сохранения равновесия«Змейка», шведская стенка с мишенью.
Оборудованные средства обучения и воспитания
Групповые помещения оборудованы мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельных и целенаправленных действий детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим требованиям, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться по группе. В ДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. Есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр. Организация развивающей среды в возрастных группах имеют свои отличительные признаки в силу возрастных особенностей воспитанников посещающих данную группу. В группе раннего возраста выделено большое открытое пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются уголки по сенсорике с разнообразным материалом. В каждой группе выделено и оборудовано место под спортивный уголок, где имеется стенка для лазания, канат, кольца, мячи и др.
С целью экологического воспитания в группах есть уголки природы с различными растениями, собраны коллекции гербариев, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, семена, образцы неживой и живой природы, картины о природе, о ее богатствах и другие дидактические пособия.
Для поисково-экспериментальной деятельности имеются емкости разных размеров, воронки, весы, песочные часы, лупы, микроскопы, мензурки, магниты и др.
Каждая группа имеет свои книжные уголки, которые содержат художественную литературу, книги с иллюстрациями о родном крае и др.
В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы ИЗО-уголки, в которых находятся столы, во время организации непосредственно образовательной деятельности дети имеют возможность работы с различными видами бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д. Детские работы используются для оформления интерьера детского сада.
По конструированию в группах оборудованы уголки, где имеются конструкторы, кубики разных размеров.
Кроме этого собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой: макет солнечной системы, карта мира, глобус.
Для развития игровой деятельности в группах № 2 (от 4-7 лет) имеются уголки для театральной деятельности и для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлинника», «Парикмахерская», «Театр» и т.д.
В группах имеются уголки по ФЭМП, где есть наглядные пособия по математике, мелкий раздаточный материал, условные мерки, геометрические тела и фигуры, емкости для измерения жидких и сыпучих тел, не большое количество дидактических и развивающих игры по счету, по развитию логического мышления.
Во всех группах ДОУ уголки театрализованной деятельности, где представлены различные виды театров, настольные театральные ширмы, шапочки для игр – драматизаций.
Таким образом, в учреждении предметно-развивающая среда соответствует интересам детей, периодически дополняется и обновляется с учетом «зоны ближайшего развития».
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В Учреждении имеется подключение к сети Интернет, имеется 2 зоны Wi-Fi.
Количество персональных компьютеров в Учреждении – 4 (3 компьютеров, 1 ноутбуков).
Количество персональных компьютеров, имеющих доступ к сети Интернет – 2.
Количество компьютеров используемых для организации образовательной деятельности с воспитанниками – 1 ноутбук.
Технические средства используемых для организации образовательной деятельности с воспитанниками:
- 1 телевизор;
- 2 магнитофона;
- 1 цветной принтер;
- музыкальный центр
- проектор, настенный экран
- электронная почта (Е-mail: )
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог Учреждения может воспользоваться в методическом кабинете, техническими и сетевыми ресурсами для подготовки к образовательной деятельности, для прохождения дистанционных курсов и т.д.
В Учреждении создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:
- о дошкольном учреждении и его основных направлениях;
- об истории развития Учреждения;
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей – отсутствуют. Доступ детей к электронным образовательным ресурсам может быть обеспечен при организации организованной образовательной деятельности через использование презентаций, интерактивных игр, дидактического материала.
Оценка материально-технического обеспечения
Оценка организации учебного процесса
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Не предусмотрено
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Акт обследования главного корпуса
Приказ МБДОУ от 30.09.2019 О создании комиссии по паспортизации
Паспорт доступности главный корпус
План адаптации МБДОУ № 41 на 2022-25
Описание параметров доступности структурно-функциональной зоны
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья